форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » "Сухое" сравнение GRAY EQUALIZERS + Пассивные эквалайзеры-корректоры


"Сухое" сравнение GRAY EQUALIZERS + Пассивные эквалайзеры-корректоры

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

ОБЪЕДИНИЛ ТЕМЫ
Сообщения из темы "Пассивные эквалайзеры-корректоры" ниже

"Сухое" - это только фото, ляля и схемы. Увы, послушать столь редкие "заморские" чудеса у меня нет времени и сил уже больше 10 лет.
Но вещи очень редкие (и редко кому интересные), посему что-то рассказать надо.

Первый эквалайзер - назовем его "старый", или один из первых - номера модели - см в разделе Архива про продукцию компании Грэй. Раздел GRAY EQUALIZERS INSTRUCTIONS
Он давно находится у Искателя - самого знающего про компанию Грэй в мире человека (это совершенное серьёзно).
Пока он был у меня - я его открывал и кое-как нарисовал схему и сфоткал.

Второй  эквалайзер - назовем его "новый", или один из последних - номера модели - см в разделе Архива про продукцию компании Грэй.  Раздел GRAY EQUALIZERS INSTRUCTIONS
Пока он у меня есть - я его открывал и кое-как нарисовал схему и сфоткал.

Итак:

фото и схема "старого"
http://sa.uploads.ru/6DiRK.jpg
http://s2.uploads.ru/hsCSz.jpg
http://sd.uploads.ru/zUNEv.jpg
http://s4.uploads.ru/Ly0fH.jpg

http://sd.uploads.ru/TrHOB.jpg

фото и схема "нового"
http://s0.uploads.ru/iMdwY.jpg
http://s0.uploads.ru/LnbG8.jpg
http://s9.uploads.ru/JM6xm.jpg
http://s2.uploads.ru/UTALY.jpg
http://sh.uploads.ru/87GxF.jpg
http://s0.uploads.ru/GxSnW.jpg

http://s9.uploads.ru/8f0Br.jpg

http://s3.uploads.ru/jLo5h.jpg

Короткие = сухие выводы:
- старый по схеме=устройству много проще, имеет меньше элементов;
- в старом стоит транс UTC А-24 (его не пользовал, но с братом А-25 знаком отлично - это прекрасные тр-ры), они непропорционально дорогие (очередной за...б аудио-обчественности), кому интересно - могу объяснить причину;
- в новом стоит специально сделанный транс - по виду, не смотря на большую любовь к мотальным изделиям, определить не могу;
- залитые парафином (аля воск) конденсаторы Аэровокс за 60-70 лет "выросли" в номинале, я в новом поменял на свои - советские, немецкие и английские с точно померенными номиналами;
- в обоих эквалайзерах я обнаружил черную матерчатую изоленту, копию той, что я широко применяю - умилило и порадовало;
- провода в новом уже второго сорта = без тканевой изоляции, в старом - классические;
- на некоторых сопротивлениях "с полосками" (стандартная маркировка) нанесена и типографская маркировка цифрами, я такое вижу впервые; я проверил Ом-метром- все совпадает

щас померяю - выложу кое-какие замеры нового

2

вот результаты замеров,
нагрузка - сопротивление 266 Ом подключено между выходом "250" и СОМ (те "землей"), на этом сопротивлении и измерялось выходное напряжение;
на вход от генератора подавался довольно сильный сигнал - порядка 0,1 вольта
(головки ГЕ и Пикеринг дают, примерно, в 5 раз меньше напряжение);
замерял милливольтметров В3-38А;
построены в Маковском аналоге экселя

точное определение каждого положения эквалайзера смотрите в разделе про Грэй - там есть манулы с пояснениями;

http://s3.uploads.ru/azvKJ.jpg

для справки привожу короткое=по смыслу определение каждого положения эквалайзера:
flat - плоская кривая коррекции, без заваливания высоких частот, нужна для тестовых пластинок
inter - "средняя" по завалу высоких кривая коррекции
nab - кривая коррекции по стандарту NAB - междусобойчик=общие для всех радиовещателей стандарт (по теории - самая близкая к поздней РИАА)
fair - кривая коррекции для "так себе" пластинок
poor - кривая коррекции для убитых пластинок

с каждым шагом от flat до poor завал верхних частот "по идее" должен возрастать

иллюстрации замеров:
в одном режиме фото экрана (частоту не помню):

1 для ГЕ режим flat
http://sh.uploads.ru/t/Z5t4K.jpg

2 для ГЕ режим inter
http://s9.uploads.ru/t/Uv6HF.jpg

3 для ГЕ режим nab
http://s3.uploads.ru/t/CydJV.jpg

4 для ГЕ режим fair
http://sf.uploads.ru/t/orHZK.jpg

5 для ГЕ режим poor
http://s7.uploads.ru/t/10cX6.jpg

1 для Pickering режим flat
http://s4.uploads.ru/t/SQByu.jpg

2 для Pickering режим inter
http://sa.uploads.ru/t/WLtiQ.jpg

3 для Pickering режим nab
http://s5.uploads.ru/t/ALEV0.jpg

4 для Pickering режим fair
http://s0.uploads.ru/t/ehwrx.jpg

5 для Pickering режим poor
http://s6.uploads.ru/t/3UF02.jpg

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ

линейная шкала по оси У в милиВольтах
по оси Х - Херцы
(шкала по Х почти "логарифмическая" - правильную логарифмическую строить долго)
http://s3.uploads.ru/mpuZD.jpg

логарифмическая шкала по оси У
по оси Х - Херцы
http://s3.uploads.ru/wqhe0.jpg

и вот "сижу перед монитором я в лыжи обутый - толи лыжи не едут, толи я  .... " =  что-то недопонимаю  :'(
но - шо получилось - то и глядим;
думаем - зачем сделан подъем в районе 1000-2000 Херцов, а уже потом амплитуду сигнала заваливают ?
- или я что-то измеряю не правильно ?
- или что-то непонимаю ?
- выходной сигнал упомянутых головок дает "провал" на этих частотах (я эти головы знаю - нет там никаких "провалов") ?
- мой генератор "выпячивает" эти частоты = резонирует вместе с набором ёмкостей и индуктивностей на этих частотах ?
последнее предположение мне представляется самым правильным

3

СООБЩЕНИЯ ИЗ ТЕМЫ "Пассивные эквалайзеры-корректоры"

Romann (от 2015-06-01 23:07:56):

Добрый вечер!
Подскажите пожалуйста, был ли у кого-нибудь опыт использования подобных устройств типа Gray 601-603, Fairchild 205 и т.п. Возникла потребность подстройки кривых коррекции для старого винила и снижение шума сильно изношенных пластинок. Хотелось бы понять, насколько успешно пассивный эквалайзер может с этим справиться?

4

Мой ответ (от 2015-06-13 15:25:08):

Увы, у меня такого опыта нет. До своих пассивных эквалайзеров-корректоров я не добрался - времени и сил на эксперименты с ними не хватило и я их продал.
Хорошо бы, ежли б кто-то написал. Но, полагаю, ждать хоть какой-то информации придётся долго.
Форум этот, к моей радости, совершенно не популярный.
Поспрашивайте на "базарно-толкучечных" площадках.
Многие самодельщики изобретают ранее известные, а ныне забытые конструктивные решения. Возможно, вновь "изобретут" и коррекцию между звукоснимателем и первой лампой.
Пластиночное аудио - узкая область человеческих интересов.
Поэтому. - У "самоделкиных" с горячим паяльником и шаловливыми руками не хватает денег на такие эксперименты. А у обладателей толстых кошельков нет желания и времени на такие эксперименты.
Из чего я делаю вывод - результатов сколько нибудь серьёзного прослушивания родных пассивных корректоров со сравнением, боюсь, вам не дождаться никогда.
В 30 - 50-е годы такие устройства выпускали все крупные производители аппаратуры - RCA, WE, Gray, Fairchild, GE, Ortofon, Clarkstan, RMC, Pickering. И это только то, что я помню по наблюдениям за продажами.
(приходится слегка брюзжать, сорри, но это правда - щас наблюдать просто не за чем - интересное почти исчезло)
Такое обилие пассивных корректоров объяснялось очень просто:
В каждой студии имелся (и не один) микрофонный усилитель, хорошо (и известным образом) усиливающий слабые сигналы.
Но вот коррекции для пластинок в этих микрофонных усях не было (в некоторых коррекция была, но для исправления "артефактов"=особенностей конкретных микрофонов).
Посему рациональным было решение - установить дополнительный девайс между головкой и микрофонным усём.

Вот нашел фото пассивного эквалайзера-корректора Пикеринг (был у меня когда-то)

http://s6.uploads.ru/t/juPQ2.jpg

http://s2.uploads.ru/t/foRAx.jpg

http://s2.uploads.ru/t/ziMRW.jpg


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » "Сухое" сравнение GRAY EQUALIZERS + Пассивные эквалайзеры-корректоры


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC