форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пластинки

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Приглашаю делится впечатлениями от Музыки на пластинках. И о самих пластинках.
Длиннейшая пауза в прослушивании закончилась, система вцелом сформирована, потихоньку возвращаюсь в нормальный мир винила, посему и начинаю тему.
Впечатления, замечания и эмоции от исполнителей, звукозаписывающих компаний, лэйблов, издателей.
Также: первые и не-первые прессы, пятаки=лэйблы, дэд ваксы=немая дорожка у лэйбла=сбег, конверты-материал, полиграфия, номера матриц, ...,
может ещё что забыл про пластмассовые "игрушки старых мальчиков" ?  8-)

2

В качестве, так сказать, начала привожу свои "беглые" впечатления об некоторых издателях. Написал я это в начале 2010 года.
Впечатления не изменились, но дополнились и расширились. По мере времени и интереса напишу.

" Пока у меня пауза в усилителестроении поделюсь впечатлениями о своих любимых издательствах. Авось кому и пригодится, поскольку впечатления я не в книжках и инетах подчерпнул - там надуваются от редкости, а я попробую поведать о способностях издателей передавать музыкальные эмоции.
Люблю манеру и стиль 50-х годов от начала - рождения Long Play, и до конца - прихода стерео.
Интересны лейблы той эпохи - сочные, мясистые, дышашие записи. Минусы у них тоже есть, хотя это скорее мой большой минус - бедность, и, как следствие, в лучшем случае состояние ВериГуд, отсутствие моечной машины - поскрипывают, похрипывают и по рождению (соотношение сигнал-шум домагнитофонных и первых магнитофонных записей уступает позним) и от времени (пыли-грязи понабрали и иголкой, и не только, потрепали), и верх с низом совсем не пресловутые алтековские "20-20" ;:-).

Blue Note и Prestige. Тут (примерно с 55 года до начала 60-х) издавались записи человека, который для музыки сделал больше самих музыкантов - он их увековечил - Rudy Van Gelder.
Но, учтите, бывают такие издатели, которые могут полностью удалить всю магию и волшебство. Может это только мне и интересно, но осмелюсь напомнить - он писал музыку дома на магнитофон, а издавали пластинки другие - кто как мог и хотел. Поэтому, не удивляйтесь, если на видном месте стоит заветное "recorded by RVG", а музыки - как на пластиночках целофановой толщины.
BLUE Note серий 15хх и 4ххх с глубокой канавкой на пятаке издан в моем вкусе с ярким и сочным лидером и спокойным вторым планом, как и желто-черный NewYork и New Jersey Bergenfild Prestige и Prestige-Bluesville.
Clef. Люблю, потому что люблю Билли Холидей. Может чуть-чуть проще (жёстче) предыдущих, но тоже ооочень вкусно. Как известно - они вошли в Verve(как и NorGran). И чем дальше, - меньше в Верве Клефа, тем мне менее приятно. Например, Элла на ранней Декке и позней Verve-MGM - ммм, так сказать, отличается.
Благодаря Били познакомился и с Commodore - глуховатый, но очень душевный микро-лэйбл.
До Emarcy (Mercury), Roost и Pacific Jass пока не добрался (пришли после того как я систему разобрал).
Decca черная с серебристыми или золитистыми полосками по краю. Уважаю и люблю.
Они много писали на шеллаке и первые виниловые переиздания шелаковых шедевров покоряют, например шарма басового бормотания Армстронга у Декки сколько хочешь.
Columbia до глаз и шестиглазая. Коламбия - она и есть Коламбия, создатели Лонг Плэя. Пожалуй лучший баланс между эмоциональностью и информативностью в музыке. Она всем нравится, и я не исключение.
Кстати, по слухам, первую 12" винил-пластинку выпустили не они, а Dial - и не кого-нибудь, а Паркера. По этому, сами понимаете, энтого лэйбла нет и наверное не будет - такие имена и тиражи неукупиш так вот сразу.
RCA до "собачки" и с ней. То ли исполнители не так любимы, то ли старость, но Роллинс на РСА - это не Роллинс на БлюНоте и Престиже (в отличие от Майлса - супер, что на Престиже, что на Коламбии). Я жалею, что после Sun Records Элвиса перехватили РСА, а не Коламбия или Дэкка. Но это так - брюзжание - хорошие записи.
Хорош Riverside - и Хукера и Монтгомери этот издатель раскрывает.
Capitol пока не много и впечатления послабже, чем от других грандов.
Black Chess. Вот очень яркая и характерная манера записи. Ничего общего с Руди - у того мягко и душевно, у этих резко и на показ, полное отсутствие компрессирования, начинаешь думать - что-то не так - об искажениях в усилителе, об несоответствии головы и арма и т.д. Это у них манера такая. Жаль не помню режиссера. Сначала я как-то недоумевал, потом вошел во вкус и стал покупать. Для рыка Хоулина Вульфа и "рваной" гитары Мадди Уотерса то, что надо. Рекомендую попробовать - ни с кем не спутать.
Благодаря любимому Хукеру познакомился и порадовался VeeJay, а из-за очень любимого Хопкинса набрел на стоящие в блюзо-народной стороне Folkways и Arhooly, и на микротиражные лейблы - King, Mount Vernon, Score, Herald. Хопкинса они писали здорово, остальных - не знаю.
Написал это по памяти, может и забыл кого - например, Savoy, Crown, Period, Tradition, Atlantic (черный, не позний цветастый).
В заключении - внешние особенности. Все пластинки тех лет толстые, тяжелые и почти негнущиеся. У них или нет совсем или почти незаметный буртик по краю.
У большинства издателей пресс-формы-матрицы выдавливали на пятаке канавку в том месте, где когда-то на шеллаке были края пятака (на ЛП, как помните, пятак больше и эта канавка попадает в поле лейбла). Бывают пластинки и тех лет и без канавки, и запись на них отличная. Но записи с канавкой мне (судя по ценам - не мне одному) нравятся все.

Фото не привожу, их (если долго наблюдать) можно найти на ебэе. Укорения за рускоязычное написание лэйблов принимаю, поскольку писал ночью - исправил на латынь."

3

плохие - хорошие пластинки  и  стили музыки

по этому поводу есть два выражения :

1  не бывает некрасивых женщин - бывает мало водки  (русская народная мысль),
2  нет ядов и лекарств - есть только мера (кажется, Парацельс)

в переводе на аудио-язык :

не бывает плохих пластинок - бывает неподходящая аппаратура
в музыке нет стилей и направлений - есть только мера

посему применяю "нравится - не нравится" вместо "хорошая - плохая"

(хотя исключения, увы, есть - мне приходилось выбрасывать сов пластинки, ибо подобрать под них иголку и коррекцию невозможно, а хранить негде - каюсь! - грешен!)

4

для начинающих, или первый раз в винил-класс

конечно, проще всего сказать - "баба ЯГА" вам в помощь - Яндекс + Гугл = Авось найдется
это правильно - найдется
но слушать музыку десятилетиями и давать такие "рэкомендации" - значит себя не любить

ежели серьезно - советы такие давать очень сложно - разница в Восприятии музыки многократно больше разницы в самой Музыке

но попробовать нужно, ... может я помогу кому, может кто-то поможет мне

Пути поиска знаний.

Путь первый - Книжный.

"В светлый погожий сентябрьский денёк
Робко вступил я под светлые своды,
Первый учебник и первый урок-
Так начинаются школьные годы ..."

Вновь пришедший в мир пластмассы вряд ли начнет с поисков Сеговия, Каллас, Меррил, Норво или Пумы.
Рискну (не без основания-сам такой) предположить, что начнется поиск и интерес с чего-то рокэнрольного 60-х - 80-х годов (автор вырос на рокэнроле и люблю его, но редко слушаю и редко покупаю). А значительнейшая часть рока (может даже бОльшая), а главное - вами любимая, - это музыка британская.
В этом случае обязательно найдите в инете информацию "где и почём" и купите (сколь б не стоили, все равно съэкономите больше) книжки Юрия Гришина про большинство британских (английских) пластиночно-издательских компаний. У меня этих книг нет, поскольку я отошел от увлечения такими пластинками.  Но Сосед мне давал и скажу честно - это шедевр ! Фотографии всех (не спец, может 99%) пятаков по всем основным компаниям, по всем годам и всем основным звукоиздающим державам.
Несколько замечаний.
- В таких книгах нет, и не может быть информации об эмоциональном восприятии (грубо "качестве") пластинок.
- Если кто-то когда-то совершит преступление и сосканирует сии шедевры - это не поможет. Это иллюстрированный, "картиночный" справочник и смысл его использования - сравнение сразу десятка страниц. Если его использовать на компе - то нужно много-много-мониторную систему - тончайшую разницу листая на мониторе не уловить.
- Нет информации о (хотябы ориентировочной) стоимости пластинок.
Маст хэв про такое явление в мире музыки - это мягко сказано !

Если вы приверженец американской (в смысле места изданий) музыки, то настоятельно рекомендую приобрести на еБэе справочники Голд Майн (Золотая шахта по нашему). это самый полный справочник по пластинкам. Они издавались и издаются по годам и стилям. Там нет фото пятаков. Есть исполнитель, названия, тип, годы и примерная стоимость пластинок. Опят же предполагаю, ибо не спец, - 99,999% пластинок изданных в Юсах. Такой справочник имею, но никогда им не пользуюсь (объясню ниже). Самая известная в мире градация состояния пластинок и подробное её объяснение - тоже из этих справочников.

Ну, и наконец, если вы любитель немецких пластинок, то в Германии издана толстенная книга с названием (увы в немецком околонулевые познания) примерно "ВинилШаллПлатте". Если знаете немецкий - найдите на немецком еБэе, если не знаете - я вам не помощник.

Второй путь - еБэйный.

"... я жизнь прожил не по учебникам
просто я работаю волшебником ..."

Сидите, смотрите фото и читайте описание пластинок продавцов. Запоминайте характерные особенности (пятак, выбег, конверт) изданий, времён и стран. Со временем вы узнаете много больше о пластинках, чем написано в справочниках, ибо книга - это коллектив авторов или автор, а еБэй - это все знатоки пластинок в мире. Это мой путь и все свои знания я черпаю там. Купил, попробовал. И так годами - долго и эффективно.

Путь третий - помощь друга.

"... а когда ты упал со скал
он стонал, но держал ..."

Пишите в Инете, читайте Инет.
Мне по этому пути идти долго не надо - Сосед коллекционер. 4 лестничных прохода в домашних тапочках - и можно глянуть на разницу в пятаках первых и непервых, мериканских и аглицких, сравнить Вертигу со "сверлом" и без, глянуть на Харвесты и заценить "золото" на Парлофонах ...
Вот только музыку он предпочитает британскую 60-х и позже, а я американскую 50-х и раньше.
Поэтому мой путь в винил - номер 2.

Стоимость.

Стоимость пластинки определяется только спросом-предложением. Не качеством записанной музыки, а именно количеством и "качеством" (толщиной кошелька) желающих купить. Чем меньше был тираж пластинки при издании, чем меньше она переиздавалась и чем больше к ней интерес сейчас - тем дороже будет стоить.

Пересылка

Сохранность. Продавцы знают как паковать - не волнуйтесь. Бывают, как без них, повреждения. В моей практике - со старым, негибким винилом (может это винилит или еще как). Но это большая редкость. Теряются тоже очень и очень редко.
Сроки. Тут дело, увы, не весёлое. Сроки большие. Запасайтесь терпением.
Цена. Из Европы не очень дорого, из Британии 7 фунтов, раньше рекордсменом была почта Канады, щас США с ними сравнялись - очень дорого, пластинка ценой в 10 долл с доставкой дешевым способом обойдется в 3 раза дороже - 30 долл. Тут единственный вариант - покупать несколько, тогда пересылка в расчете на каждую пластинку будет дешевле.
Некоторые продавцы любят "припрятывать" в стоимость пересылки еБэевские налоги - мол завернуть надо, коробочку, типа, купить, да и до Почты путь не близкий, денег стоит, панимаиш.
В общем, мне и пять пластинок за 30 долларов за 3 недели присылали и одну за 28 и за 2 месяца. Всякого тут хватает.

Состояние пластинки и цена

Расшифровка таинственных слов Минт, Экселент, Вери Гуд и прочих есть : у продавцов (их собственная классификация состояний или взятая из ГолдМайна), в справочниках ГолдМайн, на многочисленных аудио-сайтах и уже на русском языке. Это, так сказать, самая простая формальная сторона вопроса. Важнее другая сторона - сущностная.
Для начинающих это "больной" (важный, актуальный) вопрос, поскольку связан с самым "больным местом" всех здоровых людей - с деньгами.
Типичный пример - вот продавец, бяка, написал состояние такое-то, а я послушал, а там гораздо хужее, и пошло-поехало, тёрки-разборки-кляузы на еБэе ....
Это нормально ... Но поначалу, верный признак начинающего покупателя. Поэтому многие продавцы и не хотят продавать покупателям с маленьким фидбеком (а многие, например, и в Россию отправлять). Продаш такому, а он потом скандалец, у продавца проблемы, ПП счёт подморозят, рейтинг уронят. Есть покупаттели, которые этим пользуются аки дубинкой. А как все хорошо начиналось - с состояния пластинки ...
Так как же отличить Экселент- от Вери Гуд+ ? Да никак.
Конечно, мелодия, привезенная с садово-огородной фазенды в состоянии Экселент и 200 грамовый аудиофильский новопресс в состоянии Экселент "звучат" как небо и земля. Но это можно сказать их и не слушая. А вот какую пластинку выбрать - Верве-ЭмДжиЭм в состоянии Вери Гуд+ или Верве с трубачом в состоянии Вери Гуд- ?
Тут просто не ответить. Для тех, кто ценит чистоту  и технические параметры звука - первая, для тех, кто ценит мясистось и плотность звука - вторая. (если про меня - я выберу второй вариант).
Пластинка - не картинка. В получении удовольствия от пластинки (в отличие от фотографии или книги) аппаратура="железо" играет не меньшую роль, чем сама "пластмасса". А с годами и опытом приходит понимание - бОльшую. На разных трактах одна и та же пластинка может звучать от "никуда не годной" с песком и щелканием до "эх, как здорово", и песочек как то не заметен, да и щелчки почти не слышные. На одном тракте и Минтом лучше уши не портить, а на другом и с Вери Гуд тонарм не снять пока сторона не кончится.
При смене компонентов и трактов хитовые до этого пластинки постепенно переезжают в дальний угол, а пылившиеся годами "попиленные" изгои раскрываются во всей красе.
Лаконичный совет тут - перефразирование Булгакова - подобное слушай на подобном.
Самая объективная оценка пластинок продавцом, как не странно, визуальная. Я всё больше и больше предпочитаю такую.
Самое лучшее состояние пластинок, которые я чаще всего слушаю - Вэри Гуд, очень редко - Вэри Гуд+. На лучшее состояние у меня просто денег не хватает. А чаще покупаю Вери Гуд- или Гуд. И удовольствие получаю большое, и щелчки-пески-царапины не мешают.
В фотоаппаратах и у товарищей Сталиных всё решают кадры, в аудио всё решают опыт и вкус владельца. Копите и совершенствуйте то и другое, формируйте свою систему ценностей. И взаимосвязь состояния пластинки с её ценой будет для вас ясна.

5

Попробую начать тему "Кто и что слушает"

Вот получил недавно

http://s3.uploads.ru/a5h19.jpg

Я не поклонник Сары, но тут такие ребята на инструментах играют ! Кстати, для архивариусов=первопресоведов - это первое издание, ибо серебристая полоска вокруг лэйбла и синие картинки на обороте конверта.

А вот из разряда "интересно, но никому не нужно"

http://s3.uploads.ru/MUb9O.jpg
http://s3.uploads.ru/j9Rbv.jpg

Это популярная музыка 50-х с экзотикой - африканскими барабанами. Такая псевдо-африканская музыка для американских обывателей 50-х годов. А мне нравится. Неизвестный микро-лэйбл, запись очень хорошая.

вот обе "волшебницы" на Ньюпортском фестивале выступают на одной сцене с разницей в два дня в сопровождении "троицы"=пиано, бас, барабаны (барабанщик один и тот же). Элла поёт в день рождения Луи и поздравляет его со сцены имитируя его манеру пения - кому как, а для меня полный восторг. Ну, а Билли ... это Билли, я весь тракт делал, чтоб её ленивым и вкрадчивым вокалом наслаждаться. И наслаждаюсь.

http://s3.uploads.ru/7nkVJ.jpg
http://s3.uploads.ru/U4ivx.jpg
http://s3.uploads.ru/WDrHo.jpg

Вот пример "легкой, светлой" музыки с акцентом на гитару (легкая, светлая - в смысле приносит мне легкие и светлые эмоции). Барни отметился на некоторых любимых мной альбомах в качестве "подыгрывающего", поэтому решил послушать диск, где он ведущий. Технически запись хорошая.
http://s3.uploads.ru/vOyZ7.jpg

Классика + Энергетика + Размышления = впечатляет. Пример классического Блю Ноута : глубокая канавка, "ухо" на сбеге, нет R под Note, в зависимости от даты переезда офиса БН с Ленсингтона на 47 улицу - это первое или второе издание. Яркий, громкий и сочный звук, на рупорах завораживает. И это в состоянии Гуд. На щите рояль превращается в пианино, но Пауэла это не портит - гений, он и на пианино гений. Название полностью соответствует содержанию - Amazing !

http://s2.uploads.ru/PHu97.jpg
http://s3.uploads.ru/cS8ik.jpg

Еще несколько пластинок.
Это уважаемый Риверсайд.

http://s3.uploads.ru/t/XFrYf.jpg
http://s3.uploads.ru/t/C8cBe.jpg
http://s3.uploads.ru/t/kHzY5.jpg
http://s3.uploads.ru/t/wS1f6.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ufOE1.jpg
http://s3.uploads.ru/t/JxVlq.jpg
http://s3.uploads.ru/t/hwexv.jpg
http://s3.uploads.ru/t/mrf2b.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Hmylt.jpg
http://s2.uploads.ru/t/zGOuv.jpg

А вот Билл Тэйлор на Меркьюри. Хороший "нераскрученный" пианист и, в отличии от Пауэла, Эванса и Монка, продается по "добрым" ценам.

http://s2.uploads.ru/t/QfLjK.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Epm8X.jpg

6

Это часть моих любимых пластинок:

http://s2.uploads.ru/t/x0g1Q.jpg

Отредактировано diart (2013-03-30 18:55:32)

7

Добавлю "импульсы" для оживления темы :-)

Мэтр со свойственной ему основательностью "отметился" в модной в то время "а-ля бразильской" музыке.

http://s3.uploads.ru/t/LIEse.jpg
http://s2.uploads.ru/t/32zHV.jpg

Это первый мой Латиф, что-то впечатляет, что-то не очень, поэтому я ещё не определился с его ролью "поставщика моих музыкальных эмоций"

http://s2.uploads.ru/t/ADYoL.jpg
http://s2.uploads.ru/t/YafTN.jpg

8

Одни из самыхhttp://s5.uploads.ru/t/WaI4E.jpg
х http://s5.uploads.ru/t/D6Z4y.jpg
любимых мноюhttp://s5.uploads.ru/t/by3n2.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8kwmr.jpg

Отредактировано Александр81 (2013-08-06 00:22:57)

9

"... вот ... - надомник Рудик,
у него приёмник Хрундик,
он его ночами крутит
- ловит контра фэ-эр-гэ ..."
                              В.С.Высоцкий

"Prestige - это значит престижно". С такой избитой фразы начну заметки о компаниях, выпускавших приятную для меня музыку. И начну с компании Prestige, издававшей музыку с второй половины 40-х до первой половины 60-х годов минувшего века. Историю и дискографию вы найдете в Инете, я же пишу по памяти и приведу фотки немногих (увы  :dontknow: ) своих "престижных" ( :) ) пластинок.

http://s4.uploads.ru/t/iyTf4.jpg

Это те крохи от первой сотни, что мне удалось насобирать. Номера увеличиваются справа (первый - Джэксон) налево верхний ряд, затем также нижний ряд (последний - Роллинз). В нижнем ряду правая и третья с права - НЙ, остальные НДж, в верхнем - все НЙ.

До примерно 54-го года включительно пластинки выпускались десятидюймовыми = 10" с красно-черными этикетками с фейерверком. Редкие и дорогущие они жутко, посему не имею. Начиная примерно с 60-го года стали издавать пластинки с серебристо-черными этикетками с фейерверком. Все такие пластинки стерео, посему, тоже, не имею.
Первая сотня 12" пластинок - этикетка желто-черная с фейерверком, номера с PRLP-7001 по PRLP-7100 выпускались когда штаб-квартира компании располагалась в Нью-Йорке. Поэтому если пластинка выпускалась впервые на этикетке написан адрес N.Y.С.. Если пластинку выпустили позже, когда компания переехала в городок Бергенфильд в штате Нью-Джерси (все даты в Инете), на этикетке соответствующая надпись. Но номера на этикетке и на сбеге теже. Посему делайте выводы сами. Ес-но, одна и таже пластинка с НЙ стоит дороже такой же с НДж. А вот как на пресловутом "звучании" отражается? - тут сказать сложно (со спекулянтами тут лучшее не спорить - у них дорогое всегда "звучит" лучше) - пока я в этом не разобрался, покупал дорогущие издания с НЙ, а когда послушал побольше понял - разница иногда есть, а чаще на уровне самовнушения.
Вот этикетка Нью-Йорк:
http://s4.uploads.ru/t/emZyB.jpg

а вот - Нью-Джерси:
http://s4.uploads.ru/t/zTvdY.jpg

В обоих случаях на сбеге написано "заветное, ценоподнимающее трехбуквие" RVG (а вот "уха" я на Престиже не помню - только на Блю Ноуте, а вот D на боку встречается), на этикетке глубокая канавка deep groove.

Такая же история с этикетками продолжалась в серии 71хх примерно до середины. Точно - ищите в Инете (если кто-то скажет). В этой серии у меня только 4 пластинки "из НЙ" , последняя - с номером PRLP-7030 (так что, когда мои пра-пра-потомки будут выставлять их на Сотби'с посетуют слегонца - во, мол, пращур жмотился, не мог в своё время нюйоркское издание этого хлама прикупить - ща бы лишних штучек десять огребли  :disappointed: ). Пластинки с номерами ближе к концу выпускались только с Бергенфильдом на этикетках (и конвертах.) Хотя разные адреса компании на яблоке и конверте - нормальное явление в те годы, и встречается и у Блю Ноута.
И, конечно, тяжелый конверт из плотного картона с мыслями известного покупателям знатока музыки тех лет на обороте - непременный атрибут пластинок тех лет. Хотя по "тяжести" конвертов абсолютный чемпион - это Импульс. Эти конверты не могут не добавить к бочке мёда (обладание, ибо конверты "не звучат") ложку дёгтя  - стоимость пересылки зависит от веса.
У меня есть пара-тройка пластинок в неродных, легких конвертах, поэтому имел возможность оценить "стоимость обладания" и с удовольствием бы покупал все пластинки в таком "эконом-классе".
Вот моя маленькая часть этой серии:

http://s4.uploads.ru/t/vnQt9.jpg
Номера увеличиваются так же - самый младший справа вверху (Колтрэйн), последний - слева внизу (Дэвис).

А вот примеры этикеток из второй сотни:
http://s4.uploads.ru/t/EHBAF.jpg
http://s5.uploads.ru/t/oMuDE.jpg

Дальше начинается третья сотня и дальше. Дальше - это лэйблы Нью Джаз, Мудсвиль и Свингвиль. Может в Инете "этикеточно-архивными спецами" написано что, мол это и не Престиж вовсе, а ... Им виднее. По звуку - это тот же Престиж.
Тут тиражи были уже большие, с ценами все хорошо (исключение - Нью Джаз, где выпускали "нераскрученных, новых" музыкантов маленькими, пробными тиражами, посему цены большие) и качество записи еще не испортилось. Оптимальный вариант для тех, кто любит музыкантов, записывавшихся в то время на Престиже-право-наследных лейблах. Ибо многие (и Монк, и Колтрейн, и Роллинс, да и Майлс, как известно, в "Колумбию" подался) с этого лэйбла уже свалили. Их, конечно, издавали, но это уже были издания ранее выпущенных записей.

http://s4.uploads.ru/t/9Ynj2.jpg

Вот пятаки этих лет:

http://s4.uploads.ru/t/uTFth.jpg
http://s5.uploads.ru/t/5QVME.jpg
http://s4.uploads.ru/t/wMGlC.jpg

Но и тут, к радости нас, бедняков, встречаются "находки". На предпоследней картинке этикетка пластинки, на сбеге которой зацарапан номер PRLP-7138 и нацарапан (написан) номер SVLP-2035.  PRLP-7138 - это когда пластинка выпускалась под лейблом Престиж, а SVLP - это уже пластинка выпущена под лейблом Свингвиль. Такое же явление я случайно обнаружил на пластинке Монка, где на сбеге было затерто PRLP-7027 и нацарапано PRLP-7159. Кстати, и обратный вариант встречается - одна и таже запись Эммонса выпущена под разными названиями, разными номерами и в разных конвертах (будет время - приведу названия и погляжу номера).
Но для нас - это мелочи и домыслы (а вот для продавцов - это крупности и фахты - цены на приведенные в примере пластинки отличаются в 5(!) раз). А для нас факт - все представленные на фото пластинки играют замечательно. Так что:
"Prestige - значит прекрасно".
Это если в шутку, а если посерьёзнее - то на Престиже, по сравнению, например, с БлюНотом, записи производят впечатление более сбалансированных и менее ярких. На БлюНоте все выпирает, даже самая медленная композиция кажется энергичной и напористой. Хоть и писал один и тот же "надомник Рудик", а вот не могу избавится от такого впечатления. Но БН - это отдельный разговор (для другой бессонной ночи).

10

Не могу не поздравить Вас всех со Светлым праздником Рождества Христова !

И порекомендовать прекрасную музыку, с праздничным, задумчивым и глубоким содержанием- Empathy.
Очень органичный, сбалансированный альбом. Ничто не бросается в уши, не навязывается, гармония музыки и музыкантов. Нет до минирования пианиста, что сплошь и рядом встречается в трио. Нет нарочитой зауми, и простецкой развлекаловки, нет погони за модой.
Вечная, непреходящая. Настоятельно рекомендую.
Это первый кандидат на звание "пластинки января".

http://s7.uploads.ru/T6G3n.jpg

http://s7.uploads.ru/Yve7K.jpg

http://s6.uploads.ru/X06gI.jpg

http://s6.uploads.ru/2XKJA.jpg

http://s7.uploads.ru/XZQ4T.jpg

Эта музыка настолько легка, глубока и изящна, что с "легкостью и изяществом" пройдет мимо "штампованных" сознаний штатных инет-писунов, минуя затасканные "лучшие N  альбомов ....", "самыя сумпер-пумпер ..." и прочие последствия топтания клавиатуры

11

Виктор, так же с праздником!
Хотелось бы прояснить что называли в конце 40-х начале 50-х лонгплэем? 33 об. или уже с переменным (уплотнённым) шагом записи пластинки появились?

12

LongPlay - это торговая марка, под которой компания Коламбия в 1947 году начала выпускать пластинки. Скорость 33 1/3 об/мин. Ширина дорожки под иголки 1 mil = 0,001 дюйма. Это написано на конвертах (кстати, в конце 40-х, начале 50-х писали ещё и год издания, потом прекратили).
Про шаг записи создателями ничего не сказано.
Определить переменный или постоянный шаг записи на слух или взгляд я не пробовал. (если интересуют детали - ищите йяпонские сайты с точными параметрами всех выпускаемых пластинок, начиная с Берлинера - у этих ребят как у васюковских шахматистов - "все ходы записаны")
Мои домыслы:
- переменный шаг записи появился после оснащения магнитофонов двумя головками считывания - первая для информации об амплитуде сигнала и перемещения режущей головки относительно пластинки, вторая - для считывания самого сигнала и перемещения резца относительно режущей головки. Думаю это произошло позднее, где нибудь в середине 50-х годов. Когда ребята из Ампекс всерьез и надолго вошли в индустрию записи, что б заниматься еще и "улучшайзингом".
- первые ЛП выпускали так: считывали сигнал с металлических мастеров на 78 об.
Домыслы основаны на сравнении первых 10" ЛП с 12" середины 50-х и позднее.
До середины 50-х большинство пластинок ЛП выпускалось диаметром 10". Думаю это объяснялось наличием пресовального оборудования под 10".
На эту мысль меня навело наличие Дип Грува =канавки на пятаках ЛП пластинок. Он там не нужен. На 78 об пластинках пятак был меньше, и Дип Грув служил краем пятака, увеличивая прижим этикетки при прессовании (чтоб не отклеивалась). Другой причины делать канавку на пятаке посредине я не придумал. (может - обеспечить жесткость матрицы?)
Первую 12" ЛП пластинку, которую я видел в продаже - Чарли Паркера на Диале - выпустили в 1949 году.
Проведенные сравнения "нравистости" пластинок на одних исполнителях ЛП 10" конца 40-х и 12" середины 50-х показало преимущество последних. Поэтому покупку 10" я прекратил, хотя стоят они слегка дороже и встречаются много реже.

13

Не знал что лонг плэй это торговая марка, хотя американо всегда стремились всё запатентовать. По поводу переменного шага записи, достаточно времени звучания стороны. Если постоянный шаг, время звучания не более 15 мин. одна сторона на 12". Канавка на пятаках думаю обусловлена креплением матрицы в центральной части пресс-формы, а дизайн этикетки подогнали под пресс-форму. Но это лишь моё предположение основанное на изучении тех. процесса. Подобная канавка меньшего диаметра на советских грампластинках это точно  элемент крепления матрицы.
Много думаю над тем с чем "нравистость" грампластинок этого периода больше связана. С определённым типом аппаратуры звукозаписи или творческим направлением звукорежиссуры. Вот кстати хорошая статья по этому поводу. http://nnere.ucoz.ru/news/prosound/2013-07-10-135 Не уверен что это первоисточник, но явно заслуживает копипасты на этом форуме если не будет претнзий по авторским правам.
Ещё один интересный факт название Ampex это заглавные буквы имени Александра Матвеевича Понятова. http://www.inthouse.ru/BASF/MAGNETIC TAPE/MAGNETIC TAPE.html

Отредактировано gerasim (2014-01-12 15:04:27)

14

Контора под названием Monochrome Records собирается производить правильные монопластинки http://stereo.ru/news/monochrome-recordings-launch



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC