форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » REK-O-KUT Imperial попытка вернуть к жизни.


REK-O-KUT Imperial попытка вернуть к жизни.

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Всем привет.
Непреодолимое желание записать свою грампластинку привело к покупке такого вот аппарата.

http://s018.radikal.ru/i514/1303/1d/9dd4496136be.jpg

Аппаратик немного разукомплектованный,но основные части все на месте, недостающие будет не сложно изготовить. Самое обидное что нет родной пишущей головы. Из трёх разных купленных на Ебэе рабочей оказалась одна, но не самый худший вариант Presto. Вот что бы её адаптировать повозится придётся...
Обидно что в комплекте нет ролика на 45 об./мин. Если у кого он есть вналичии скажите пожалуйста размеры. И что ещё не понятно что ролик 78об./мин не входит в зацепление со столом. При переводе ручки в крайнее левое  положение остаётся ещё довольно большой зазор между роликом и столом.
http://s017.radikal.ru/i422/1303/a8/dee88737b0e4t.jpg
Не разобрался пока ещё как производится тонкая регулировка скорости вращения диска. Опять же рекордер расчитан на питание 110в 60гц. 110 решается, а 60 гц опять же скажется на скорости вращения. Ставить частотник?
В общем, прошу форумчан поделится своими соображениями.
p.s. Виктор, фотографии прямо на форум залить я так понял нельзя?

Отредактировано gerasim (2013-03-08 03:28:54)

2

М-да... за большое дело взялись
по порядку:
про вставление фоток - сам не знаю как устроено многое тут, как получится - так и вставляйте, фотки ваши понятные
про частоту - преобразователями не пользовался (хорошо б узнать мнения тех, кто пользовался), перетачивал ролики у РОКов (фотки на сайте) и шпули у Гейтса и Расско, тут выбор - механика (точить), электрика (паять), финансы (покупать)
про ролик неправильного размера - тут подумать надо
про покупку роликов - очень редко продаются, пока занимался доработкой РОКов не видел ни разу, потому и нет запасных, в Инете есть продавцы и "ремонтёры" роликов, стоит поинтересоваться у них
http://terrysrubberrollers.com/
http://www.vintagelectronics.com/Rebuild.htm

про пластинки - Подвиг такое сделать ! Дорогу осилит идущий !
Успехов вам, сил и терпения

3

Видимо тонкой регулировки скорости вращения двигателя нет. Но метки для стробоскопа на диске нанесли. Сквозные пропилы 0,5 мм по краю диска. Всего 120.
http://i077.radikal.ru/1303/4e/7e110ba78bb1.jpg

С частотой: дествительно наверно проще всего будет изготовить новую шпулю. Вариант №2 нащупал в интернете. У некоторых он-лайн бесперебойников можно задать выходную частоту 60гц. Потом поставить понижающий транс.
Не сохранилась наклейка с параметрами двигателя. Пока до разборки не дошёл,  не является ли он трёхфазным подключенным через конденсатор в однофазную сеть?
С роликом не понятно совершенно. Маркировка на ролике соответствует типу стола. Износа нет, все фаски одинакового размера. Да и вообще на аппарате нет следов износа. Видимо использовался мало. Рычаг мотора упирается в рычаг ролика и даже нет зацепления между осью мотора и роликом 78 об. На 33 всё четко. Следов переделок нет.

http://s019.radikal.ru/i622/1303/d1/3486870de57d.jpg

Спасибо за пожелания. Про подвиг наверное уж слишком))) Раньше из курортных городов было модно звуковые письма отправлять. Простые люди в таких заведениях сидели, не всегда аудиофилы, наверное))).  Кстати в радио-изданиях тех лет даже схемы постройки рекордера с нуля проскакивали.
По фото: что-то в настройках форума видимо. Может новичкам не доступна функция. Менюшка выпадает, при выборе источника закрывается. По ссылкам фото со временем почистят, тема не о чём получится :(

http://i049.radikal.ru/1303/29/3f69ee31fd00.jpg

Отредактировано gerasim (2013-03-09 23:50:09)

4

При вставке изображений я пользуюсь 12-й кнопкой слева = "три картиночки" (первая кнопка - буковка А)

Вот стробоскоп на 33 оборота при 50 Херцах
https://files.myopera.com/ViktorAShapkin/files/33 rpm 100 hz (50 hz).pdf

вот на 78
https://files.myopera.com/ViktorAShapki … _78rpm.pdf

я распечатываю такие бумажки, кладу на диск, подношу лампочку от Унитры и смотрю.
Лампа от унитры включается в сеть через сопротивление 20-50 кОм (по памяти, делал много лет назад).

У всех РОКов регулировка скорости "заводская" или "для специалистов". Выполняется 1 раз и навсегда.
В крайних левом и правом положении переключающей ручки есть винты: маленькие - для стопорения больших и большие - для регулировки хода ручки, прижимающей мотор к ролику. Ими и регулируется степень прижима мотора к ролику. Скорость при этом меняется в ооочень небольших пределах, это "тонкая" подстройка. "Толстая" подстройка в широких пределах не нужна, ибо моторы такого класса имеют стабильнейшую скорость вращения.
Это не копеечные торенсо-гарардовские моторы. Если в вашем Эшланд , а скорее всего именно он, то изменения скорости не будет никогда. Это проверено.
Да, мотор подключается через конденсатор. Про фазы не скажу, ибо не разбирался. А вот на конденсаторе написан номинал.
Емкость этого кондёра стоит измерить и увеличить до значения С,
где С=ёмкость написанная на мериканском кондёре + 20%

Если есть отличный токарь, можно выточить новую шпулю=насадку на вал мотора. Я побоялся "искусства" наших токарей и перетачивал ролики шкуркой сам.

Про маленький ролик история, конечно, тёмная. Но решаемая.
Если в крайнем левом положении (после вывернутого совсем винта для регулировки скорости) зацепления нет, то можно профрезеровать корпус, чтобы рычаг с мотором двинулся ещё левее до соприкосновения с мотором. Я так делал обычной дрелью с фрезой на своем большом РОКе G2, гляньте на фото на сайте - ход в право у мотора больше заводского.

http://s2.uploads.ru/t/ln2UJ.jpg

Но ролик сильно бил. Я переточил еще один ролик ("бой"=неровность стала меньше, вообще неровность роликов=заноза в дуще роликолюба), тогда потребовался ход мотора меньше заводского. И мне пришлось наращивать родной винт. Но все это решаемо, делается один раз и работает всегда и отлично.
Учтите - ежли сделаете шпулю на 50 Гц, то она будет на 20% больше в диаметре.
Можно пойти по пути - довести "до ума" стол только с 33 скоростью, а потом уже подумать и про вторую скорость.

Мучался я с РОКамии много, но дело того стоит - музыку они воспроизводят потрясающе.
Кстати, у меня на каждом РОКе стоит один ролик на 33 оборота. Ибо когда я доберусь до 78-оборотных пластинок не известно, а включать-выключать с одним роликом удобнее - в одном крайнем положении ручки (влево) выключено, в другом крайнем положении ручки (вправо) - включено.

Когда дойдёте до этапа записывания учтите, что винты, перемещающие пишущую головку выпускались с разным шагом. (Вы наверное это знаете, но на всякий случай). Что б резец при движении вправо-влево не "залетел" на предыдущую дорожку. Ибо перемещением резца управляет усилитель, а перемещением головки - винт. Так что разбирайтесь и присматривайтесь не только к роликам, но и к винтам. Да и дисков пустых для записи уже наверное запасли ? И резцы запасайте.

О степени износа. Было время, когда изготовляли устройства со сроком "жизни" много больше человеческой.

У первых (старых, конца 40-х, начала 50-х годов) 2-скоростных РОКов в процессе эксплуатации выяснилась проблема - безграмотные "хозяевА" выключали мотор при прижатом ролике.
Это криминал - ролик деформируется. В процессе работы моторы и ролики нагреваются. Но у РОКов инженеры были - что называется "от Бога", они шпули делали из гетинакса (или текстолита, не знаю, важно - не металл), а это теплоизолятор, он тепло от мотора к ролику не пускает. И ролики у РОКов мало того , что гигантского размера с недоступным другим пятном контакта с шпулей и диском, так они еще и работают в "райских" условиях - нагрева от мотора нет и постоянная полупринудительная смазка втулки.
У моего большого старого РОКа 40-х годов именно так и было и ролики с вмятиной. Инженеры подумали и сделали "защиту от дурака" прижатие-отжатие мотора одновременно с включением-выключением от сети (выключатель устанавливался на рычаге мотора) и эта проблема самоликвидировалась. На моём малом РОКе было именно так и ролики идеально круглые.
Я, правда, включение моторов сделал отдельно - мне так удобнее, да и понижающей напряжение лампочкой можно пользоваться как лампочкой=осветительным прибором.

Кстати, вспомнил ! Подсказка.
Кто-то из юго-восточных "братьев по оружию" на ролики РОКов одевал резиновые кольца (и даже указывал какие и где брал) - так переходили на 50 Херц.
Нашел !  изучайте.
http://blog.naver.com/PostView.nhn?blog … irect=Dlog

5

Да, по остаткам наклеек видно что это Эшланд. Но наклейка с параметрами самого мотора не сохранилась. Единственное что сохранилось-это тип масла.

http://s017.radikal.ru/i441/1303/c2/e528964b4374.jpg
http://s09.radikal.ru/i182/1303/ec/2188ce12df49.jpg

Виктор, если не сложно, можете у себя сфотографировать параметры двигателя?
Фото подвальчика заодно:

http://s017.radikal.ru/i426/1303/8a/2093aa3b82de.jpg

Про метод тонкой регулировки большое спасибо. Так сразу не догадаешся что тонкая происходит за счёт силы прижима.
На токарей  сильно не обижайтесь, не на всяком станочке сотку поймаешь. Все тонкие доводочные опирации делаются на шлифовальных станках или при помощи шлифовального приспособления на токарном. Да и изначально задача может не правильно ставилась (допуски напрмер).
Про винт не очень понятно. Я думаю что максимальная амплитуда резца согласована с шагом винта  производителем.
Чистые пластинки (dabplate) производят во многих станах. Самые раскрученные в нашей части света Англичане Transco & Apollo https://ru-ru.facebook.com/ApolloTransco , а так и немцы и голандцы и ходят слухи про чехов))). Цены конечно не кошерные, да и если через таможенную процедуру проходить придётся дума растаможат как обычные пластинки из-за чего цена взлетит ещё(.
С резцами полностью (я так думаю))) разобрался. Во всяком случае геометрия, методы заточки. Для этих целей хочу переделать станок для заточки твердосплавных свёрл.

6

Насколько помню - стандартный шаг винта был только у Лонг Плэя= 33 оборота 10" и 12" до середины 50-х. Потом, когда пришли магнитофоны с двумя считывающими головками, винт стали крутить отдельным мотором в зависимости от амплитуды резца. Да и компрессоры стали шире применять.
У 78 оборотных 10" дисков и транскрипшен=33 оборота и 16" шаг выбирали винтами. А амплитуда резца была разной, поскольку динамический диапазон сигналов разный (разница между самым большим и самым маленьким сигналами) и коррекция разная ("низ" "опускали" по разному) и амплитуду, соответственно, получали разную.

http://s2.uploads.ru/t/HKWN8.jpg

Изучайте. Я специально не изучал - не надо, но читал книжки (библию=Оливера Рида "Запись и Воспроизведение Звука",  Оливер Рид, 1952), смотрел еБэй - вот и отложилось.

Сфотографировать моторы сбоку не могу, ибо моторы внутри плинтов. Но нашел фотку мотора стола В-12Т.

http://s2.uploads.ru/t/UD3XE.jpg

На Т-12Н такой же мотор, та же этикетка, только номер мотора из первой сотни.

http://s2.uploads.ru/t/6mGRH.jpg

Чистые диски тогда выпускали Presto, их во всю пользовали, они бывают в продаже. Стоят не сильно дорого (много меньше 300 долл), под таможню не попадёте. Фото из ёБэя, у меня таких нет.

http://s2.uploads.ru/t/ykWPT.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lnJ1Q.jpg
http://s3.uploads.ru/t/tfIrU.jpg
http://s3.uploads.ru/t/iEMVN.jpg
http://s2.uploads.ru/t/KISXC.jpg

Представленные на фото диски имеют покрытие acetate ацетат.
Есть диски, имеющие покрытие lacquer = лак.

http://s2.uploads.ru/t/gq4Qj.jpg

Домыслы=предположения.
У лака меньше уровень своего шума, но меньше износостойкость (его в студиях и использовали как основу для создания многочисленных матриц).
У ацетата наоборот - собственный шум больше, но выдерживает большее число проигрываний.
И ещё домыслы.
Если будете использовать лаковые диски, то их лучше воспроизводить сапфировыми иголками. Тепло, возникающее в результате трения иголки о стенки канавки (а игла проходит что-то около километра на одной стороне 12" пластинки) через сапфир отводится в иглодержатель (кантеливер). А лак нагрев не любит. И алмаз не проводит тепло. Совсем.
Поэтому (подчеркиваю - мои измышлизмы) в студиях и использовали сапфир. Экономия там не на первом месте.

Вот ещё картинки с ЕБэя. Диски для самостоятельной записи.

http://s3.uploads.ru/t/SY9f4.jpg
http://s3.uploads.ru/t/xisF7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Fvbzu.jpg
http://s3.uploads.ru/t/aikqn.jpg
http://s3.uploads.ru/t/lEdty.jpg
http://s2.uploads.ru/t/opiNq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/cCmaL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/q7xZN.jpg
http://s3.uploads.ru/t/iorjV.jpg
http://s2.uploads.ru/t/QGWKl.jpg
http://s2.uploads.ru/t/GVkpf.jpg
http://s3.uploads.ru/t/whxo9.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Ydalm.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VcBaH.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mHVIk.jpg
http://s2.uploads.ru/t/9gELy.jpg
http://s2.uploads.ru/t/3OhA0.jpg
http://s2.uploads.ru/t/NjW6p.jpg
http://s3.uploads.ru/t/shbUq.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ahpw6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/gjVTc.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Iwoy7.jpg
http://s3.uploads.ru/t/IsU0R.jpg
http://s3.uploads.ru/t/z7QvT.jpg

Вот ролики от вашего стола и щетка для удаления стружки
http://s2.uploads.ru/t/2yjCD.jpg

7

Посмотрел на фото ролика 45 об. совсем расстроился. Поймать его на ебее теоретически возможно, но практически, что наблюдаю за последние 4 года, очень уменьшилось кол-во лотов по этой теме. То ли интерес аудиофилов возрос, то ли по коллекциям всё растащили.
Скорее всего изготовлю ролик сам. Виктор, винты это ваши или фото из интернета? Интересно было бы померить шаг. Тот что у меня - 32 нитки на дюйм.
Лаковые диски стоят довольно дорого, алюминевая основа, лак двойной очистки, 50% идёт в брак и всё такое. Действительно целесообразны только для производства матриц. Если их только за недорого на том же Ебее ухватить... Закажу виниловые. С подогревом резца надеюсь запись будет не очень шумная.

Отредактировано gerasim (2013-03-11 18:58:35)

8

фото с еБэя, у меня ничего для записи пластинок нет и не было

9

Главное запустить, а там будет видно что дорабатывать. Самое, на данном этапе, сложное это изготовить качественный переходник для головки Presto.
Родная голова скомпонована горизонтально. Фото тоже стянутое с ебея.

http://i064.radikal.ru/1303/1c/826a605ed0c0.jpg
http://s59.radikal.ru/i163/1303/5a/806fedbb32df.jpg
http://s018.radikal.ru/i523/1303/ce/9a70010bf4d3.jpg

Добытая же в нелёгких торгах ебея Presto скомпонована вертикально:

http://i011.radikal.ru/1303/7b/1040bc16a7cf.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1303/72/fb68211d08fb.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1303/b8/e61fd1a154c5.jpg

Две не рабочие головы. Может соберусь перемотать.

http://s42.radikal.ru/i096/1303/da/83f3b0f14a13.jpg

Сапфировый резец:

http://s020.radikal.ru/i723/1303/3f/2b30537f7ec7.jpg

Отредактировано gerasim (2013-03-12 00:12:01)

10

gerasim
Добрый вечер!
надо Вам вот с этим человеком списаться
http://www.ebay.com/itm/Rek-O-Kut-Imper … 589d424c14

11

искатель
Здравствуйте. Спасибо, видел я этот лот.  Кстати в неплохом состоянии рекордер. В предыдущий раз помню Челенджер примерно за такую цену ушёл, правда выставлялся с рубля)))
Я бы эту железку с превеликим удовольствием бы схватил, но отправка только по США http://www.ebay.com/itm/REK-O-KUT-IMPERIAL-AMPLIFIER-VINTAGE-/271169377694?_trksid=p2045573.m2042&_trkparms=aid=111000&algo=REC.CURRENT&ao=1&asc=27&meid=6221913415401188374&pid=100033&prg=1011&rk=3&sd=380595489812&

Отредактировано gerasim (2013-03-14 15:02:37)

12

gerasim
Вы писали

gerasim написал(а):

Обидно что в комплекте нет ролика на 45 об./мин. Если у кого он есть вналичии скажите пожалуйста размеры.

вот я и дал ссылку - не стесняйтесь, спросите продавца

13

и еще
http://www.ebay.com/itm/Rek-O-Kut-Imper … 3a7f42af9a

14

Да вкусная инструкция. Жаль что опять же отправка только по США. По ролику продавцу отписался. Ответ прдавца: "I am sorry but I will not be taking the unit apart" технофоб наверное ^^

Отсутствует гооловка звукоснимателя. Присматриваюсь к такому варианту http://nota.ru/catalog/cartridges/grado_mc_plus_mono/ как ваше мнение? Из бюджетных только одна альтернатива http://nota.ru/catalog/cartridges/ortof … se_id=3245
Вскрыл пишущюю головку. Интересной формы полиуритановый демпфер. Сперва показалось что колхозили что-то, ан нет инженеры поизвращались. http://s017.radikal.ru/i439/1303/92/48b30f50ed56t.jpg

Отредактировано gerasim (2013-03-15 15:34:54)

15

Вот хороший человек продает хороший рекордер

http://www.ebay.ca/itm/PRISTINE-VINTAGE … 27d248e25b

16

Призадумался над работой записывающего усилителя REK-O-KUTa. Какая эквализационная кривая там использована? К примеру в статье про референсный фонокорректор AMR PH-77 пишут что использовалось 22 вида кривых и бардак продолжался до 80-х. http://www.world-sound.ru/ru/cat/360/2411.html  Получается можно столкнуться с чем угодно. Да и если отказываться от применеия родного лампового усилителя в пользу транзисторного (может и не в пользу, а как ещё один вариант) понадобится настраивать эквалайзер. Кто-нибудь заморачивался с измерением эквализационных кривых? Что для этого нужно? Я так понимаю что понадобится генератор сигналов низкочастотный ГЗ-какой-нибудь и осцилограф, какой? Что-бы получить приемлимой точности результаты? К примеру С1-94 или надо что-то получше? Сам с этой техникой мало общался, сходу не могу такой вопрос решить.

17

"Кто-нибудь заморачивался с измерением эквализационных кривых? Что для этого нужно? "
Заморачивался. Измерение коррекции нужно для понимания происходящего и последующего осознанного получения желаемого результата.
Коррекция (грубо, подробно - читайте "Запись и Воспроизведение Звука",  Оливер Рид, 1952) нужна, что бы записать высокие частоты, без коррекции=увеличения их амплитуды, их будет не слышно - их амплитуда будет сравнима с естественными неровностями боковых стенок канавки - высокие "утонут" в сообственном шуме винила.

И генератор и осциллограф - вещи весьма желаемые и в пользовании приятные.
Еще рекомендую стрелочный вольтметр с градуировкой шкалы в децибеллах. Кривая коррекции при помощи генератора и такого вольтметра замеряется легко - переключаю генератор на другую частоту и смотрю изменение сигнала в децибеллах (а кривые все и опубликованы в виде - отклонение сигнала в дБ на определенных частотах от сигнала на частоте 1 кГц). Так кривые и замеряли в те далекие годы.
Конкретно - использую генератор ГЗ-102, осциллограф - С1-93, вольтметр стрелочный В3-38А.

Вопросы коррекции - "больное" место аудио. По минимум двум причинам:
- частота сложнее для понимания, нежели амплитуда,
-коррекция "раздевает аудио донага" - откровенно доказывает - не только тракты воспроизведения, но тракты записи идеальными ("правильными", "референсными") могут быть только в сознании неопытных аудиолюбов и в публикациях опытных маркетологов.

Видов коррекций применяли много, поскольку:
- этот параметр связан со всеми остальными и при записи и при воспроизведении,
- изменить его проще, чем другие (например, обороты не изменить совсем, максимальную амплитуду=шаг резца изменить можно, но сложнее).
Так и добивались того качества звучания, которое считали наилучшим.
Поэтому в те далекие года некоторые и указывали на пластинках вид коррекции, а некоторые - и микрофоны, и уси, и компрессоры, и головки, и станки нарезки.
Или просто отмечали - писал Руди Ван Гелдер - давая тем самым понять - ну уж Рудиевскую манеру и аппаратуру знают все  :yep: .
И делалось это не столько, чтоб показать собственную круть, а чтоб вдумчивый слушатель имел представление о способе получения результата и мог осознанно покрутить на преде ручку (ручки) выбора коррекций и тембры.

Маленький опыт построения музоко-воспроизводительного тракта показывает, что гнаться за "правильной" (используемой производителем) коррекцией есть смысл только в случае, если тракт воспроизведения близкий используемому производителем пластинок. Каждый тракт воспроизведения (начиная от звукоснимателя и заканчивая комнатой и вкусом слушателя) корректирует запись по своему. Поэтому подстройка параметров коррекции "по себя" - рациональный путь получения желаемого.
С другой стороны, кривые коррекции отличаются не сильно и внедрением в тракт регуляторов частоты (переменных емкостей или/и индуктивностей) можно добиться желаемого результата.
Конкретно и практически - я внедрил в тракт переменные конденсаторы (переменные индуктивности технически внедрить значительно сложнее, а результат тот же), коими и добиваюсь желаемого характера воспроизведения.

При записи и воспроизведении задача усложняется, поскольку желаемую коррекцию придёться делать дважды - при записи и при воспроизведении. И не факт, что оные совпадут.
Конкретно и практически - попробуя несколько коррекций вы сделаете вывод о приемлемой.

18

Спасибо, Виктор. Пошёл закупаться приборами. Как на ваш взгляд В3-38В с ЖК-дисплеем менее удобен?

Не первый раз встречаю такие варианты:
http://s5.uploads.ru/t/Xqg0Y.jpg
http://s5.uploads.ru/t/nCBGJ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/yeDHb.jpg
http://s4.uploads.ru/t/LksBo.jpg

Бытовые и студийные эквалайзеры обладают диапазоном регулирования +-12дб., когда RIAA коррекция предполагает диапазон подъёма/подавления +-20дб. Почему-то такое решение устраивало. Видимо придётся что-то своё строить либо параметрический эквалайзер с этой задачей может справится. Параметрические, как пишут, бывают от полного подавления до +20дб. Где бы такой аналоговый найти? И сколько это будет ещё стоить папаше Мерлушу?  :dontknow:

Отредактировано gerasim (2013-07-24 13:40:40)

19

"Как на ваш взгляд В3-38В с ЖК-дисплеем менее удобен?"
Знания и опыт в осцил-х у меня около нуля. Осцил-ы  (и др аппаратуру) коллекционировал мой покойный батюшка, и все, что я пользую - он мне подарил.
Могу лишь добавить, что сигналы в диапазоне звуковых частот - детская задача для апаратуры. Посему технически подойдет любой. Я б осмелился рекомендовать осц с как можно большим экраном=приятнее, и с двумя каналами=удобнее сравнивать входной сигнал с выходным.

"когда RIAA коррекция предполагает диапазон подъёма/подавления +-20дб"
РИАА то, она конечно предполагает, а вот жизнь, она немного другое полагает ...
Ещё давно, в предыдущей системе, я делал примитивный опыт - подключал к системе в качестве источника сигнала звуковой генератор и слушал синус=гул или вой или свист (в зависимости от частоты). И вот факт - звуки ниже 40 Гц и выше 16 кГц я не слышу совсем (и аппаратура весьма несовершенна и слух, увы, плохой). А в этом диапазоне для подъёма/подавления нужны уже не 20, а 15-16 дБ.

Полосовыми эквалайзерами пользоваться, конечно, удобно, но я б не стал - что там внутри - ещё два раза подумать надо.
На моем сайте в разделе про Нойманов есть схема (ы) усей для привода головок режущих (кажется Готэм), есть там и коррекция (низких, ибо они пишущие). Гляньте, и поищите в Инете (а там всё есть) схемы Престовских и РОКовских (их делали и Ортофон и Нойманн и Скулли) пишущих усей (может и у меня они где-то есть, не помню, специально не изучал). Я думаю коррекция там выполнялась проходными конденсаторами (в лучшем случае) и обратной связью (в худших вариантах). Скорее всего и переключатели там есть - чтоб подстраивать завал низов (выстраивать нужную кривую коррекции, выражаясь напыщенным языком "тех кто в теме").

"И сколько это будет ещё стоить папаше Мерлушу?"
Корректор при записи будет стоить столько же, сколько и корректор при воспроизведении. принципиальной разницы между ними нет. Разница в них - первый валит нижние частоты, второй - верхние.
Тысячи людей делают собственные корректоры для воспроизведения (называемые широкой аудио-общественностью фонокорректорами) и лишь немногие (те, кто записывают) - для записи. Вы - из немногих.

20

Коррекцию записи делать несколько ответственнее тк нижние задавливаются что бы снизить амплитуду дорожки дабы игла оттуда не выскакивала. И такое мы точно услышим.  :)  Сперва намерю что реально Рок выдаёт, а потом можно подумать что с этим делать. Отчитаюсь в ближайшее время.
Мониторю вторичный рынок двухлучевых осциллографов. С1-55, размер экрана для каждого луча 42х60мм; С1-96; С1-102; С1-103; С1-115 с размером экрана 100х120. С1-102 и С1-115 довольно редки, с1-103 дешевле 9тыр. пока не нашёл. С1-55 встречаются по очень гуманной цене 2тыр. Какие ещё есть модели двухлучевых, может что упускаю?

Отредактировано gerasim (2013-07-25 12:54:58)

21

Интересно, в России где-нибудь стоит Ноймановский рекордер? В музее или у коллекционеров? http://www.soundup.ru/index.php?option= … gramophone очень хочется вблизи конструкцию глянуть.

22

Для Граммзаписи необходимо будет лимитёр или компрессор чтобы ограничить динамический диапазон, у Вас схема ламповая поэтому лучше приенить лаповый компрессор из бюджетных - недорогой БЭРИНДЖЕР  T 1952 - хороший ламповый компрессор

Neumann 47 года в  Ebay появился!http://s6.uploads.ru/t/GQO8b.jpg

Отредактировано ziart (2013-12-20 12:45:54)

23

Спасибо за совет. Подумываю о компрессоре, но рынок ещё не изучал. Может как раз такой и возьму.
На ноймане интересно было бы конструкцию механического фильтра посмотреть http://www.ebay.de/itm/Neumann-R21-Viny … 417a97d20d  Аппарат конечно занятный 78 об.  больше для музея.

24

У меня такой компрессор есть - исключительная вешь, шума не добавляет, частотку не заваливает, работает бесшумно....по сравнению с транзисторами - никакого сравнения!

Хотел Престо себе купить - как бджетный вариант но не успел, проиграл в аукционе http://s6.uploads.ru/t/OGxM5.jpg

Я посмотрел нойманн вниательно, он сделан как токарный станок, вероятно можно найти токаря и заказать то же самое выточить, дешевле будет?

Отредактировано ziart (2013-12-22 03:47:57)

25

Сам токарю, фрезерую. Думаю что рекордер бюджетного уровня дешевле всё-таки купить. При кажущийся простоте, вещь довольно многодельная, плюс извечная проблема единичного производства -поиск материала в малом количестве. Есть книга Г.А.Ваильев. Запись звука на целлулоидных дисках. В ней приводятся чертежи аппарата для самостоятельной постройки. Описывается схема записи с переменным шагом, что ниразу мне не встречалось на любительских аппаратах.  Если и думать о постройке единички, то смотреть в сторону более менее профессионального станка. За пять лет мониторинга посредством интернета могу сказать что в течении года появляются в среднем 2 предложения о продаже професиональных станков. 90% из них в США. Ценник за комплект станок+голова+усилитель от 20K. Доставка и таможня + ещё 10К. И не факт что именно вам его продадут. И опять же, хочу заметить, приобретается абы что, требующее ремонта, наладки.  На мой скромный взгляд за 1/3 этой суммы можно построить весьма достойный, современный привод.

26

Да! Я конечно читал эти книги - их три штуки у меня - Бектабегов - 1951 года, Васильев - 1961 года,Корольков - 1951 года, еще в будучи тудентом изобретал всякие способы копирования - делал реакцию серебряное зеркало, медное зеркало, раздобыл реактивы и делал нарощение меди чтобы получить матрицу, очень хотелось олучить свою копию с фирменных дисков которые проходили по моим рукам ( мы ими менялись, я ди джеил с 1980 по 1989 годы).
А насчёт  Neumann то вот фото http://s6.uploads.ru/t/ZDTIE.jpg
http://s6.uploads.ru/t/xzXSQ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/MJghU.jpg
http://s7.uploads.ru/t/H8pay.jpg
http://s6.uploads.ru/t/JQVYT.jpg
http://s7.uploads.ru/t/WuS0I.jpg
http://s6.uploads.ru/t/p7tKH.jpg
http://s6.uploads.ru/t/3gT6B.jpg
http://s6.uploads.ru/t/yCTkQ.jpg
У ноймана - одна стойка которая держит  шпильку с резьбой по которой сдвигается каретка с держателем записывающей головки, сейчас нет нужды их связывать шестерёнками - можно два двигателя поставить один через ременную передачу будет крутить стол, другой будет врашать шпильку с нужны шагом, выходит нужно головку достать с резцом, пробовать резать....приче на любом атериале (кроме оргстекла - перегреется и приварится) Где бы головку взять? Я в еБэе их не вижу вообще!

Нашел "нашего" на Ебэе - он пишет с Рек О Катом, из Россиии.
Пишет что режен на поликарбонате - никто не знает где Это найти?

Отредактировано ziart (2013-12-22 19:32:54)

27

вот один "товарисчъ" Rec O Kut переделал http://s6.uploads.ru/t/ytkYf.jpg

28

Если интересуют фотки рекордеров, то вот нашел в папке Arcturus

http://s7.uploads.ru/17Bt9.jpg

http://s7.uploads.ru/znW0V.jpg

http://s7.uploads.ru/zajSi.jpg

http://s7.uploads.ru/kqleI.jpg

http://s7.uploads.ru/Xtak7.jpg

http://s7.uploads.ru/1jseO.jpg

http://s7.uploads.ru/2Z8wN.jpg

http://s7.uploads.ru/Sj067.jpg

http://s7.uploads.ru/0cl4p.jpg

http://s7.uploads.ru/XYsE4.jpg

http://s6.uploads.ru/ONXyL.jpg

http://s7.uploads.ru/bI1Ar.jpg

http://s6.uploads.ru/YP0di.jpg

http://s6.uploads.ru/NPFVu.jpg

http://s6.uploads.ru/ahLg6.jpg

http://s6.uploads.ru/4EKUI.jpg

http://s6.uploads.ru/7gOMu.jpg

http://s7.uploads.ru/qV2v1.jpg

http://s7.uploads.ru/T65JY.jpg

http://s7.uploads.ru/nCwa5.jpg

http://s7.uploads.ru/YKFEb.jpg

http://s6.uploads.ru/XqraW.jpg

http://s7.uploads.ru/WLtzS.jpg

http://s7.uploads.ru/zxBb7.jpg

http://s6.uploads.ru/nX2Cy.jpg

http://s6.uploads.ru/DN6XG.jpg

http://s7.uploads.ru/Zbyuj.jpg

http://s6.uploads.ru/pXrqG.jpg

http://s6.uploads.ru/s7LTl.jpg

http://s7.uploads.ru/nCRbT.jpg

http://s7.uploads.ru/Lzeha.jpg

http://s7.uploads.ru/1DXoh.jpg

http://s7.uploads.ru/VRipg.jpg

http://s6.uploads.ru/f2bnK.jpg

http://s6.uploads.ru/mXPAb.jpg

29

Авось и поможет

А это из папки Scully

http://s7.uploads.ru/dEZQY.jpg

http://s6.uploads.ru/U6uba.jpg

http://s7.uploads.ru/o2TBp.jpg

http://s7.uploads.ru/QPKTd.jpg

http://s7.uploads.ru/6BZri.jpg

http://s7.uploads.ru/2sED5.jpg

http://s6.uploads.ru/heguv.jpg

http://s7.uploads.ru/dlR6w.jpg

http://s6.uploads.ru/kZpdC.jpg

30

Видно что резец как правило нагревается!!!!!

вот человек ещё когда когда соорудил станочек! http://s6.uploads.ru/t/yPIYp.jpg

Отредактировано ziart (2013-12-24 07:07:24)


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » REK-O-KUT Imperial попытка вернуть к жизни.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC