форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » Выбор 16" стола


Выбор 16" стола

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Вопрос к Виктору Шапкину, но мнение всех остальных участников также будет очень интересно. Скажите пожалуйста Виктор, у Вас было большое количество столов, и часть из них 16". Насколько я понял, в результате естественного отбора, остался один 12" и один 16" стол, оба Rek-O-Kut. Хотелось бы узнать по каким критериям происходил отбор, в частности в чем на Ваш взгляд преимущество Роков над Byer 16" например, и других 16" конкурентах, что прошли через Ваши руки. Заранее спасибо!

2

У меня осталось 4 стола (именно столько столо-мест на верхней полке): два РОКа, Клеман и Баер.

Слева направо: РОК "малый" Т-12Н, Клеман, РОК "большой" Г2
http://s2.uploads.ru/CZSGF.jpg

Из них 2 были в родном исполнении 12" и 2 - 16". Первые три крутятся=работают, за Баер я до сих пор не брался, надо отремонтировать одну деталь, а время и силы уходили на усилители и акустику. По этой же причине 1 тонарм и голова ГЕ стоят пока только на "малом" РОКе.
Критерии отбора столов :
характер звучания (почерк),
редкость покупки,
цена,
область эксплуатации,
конструктивные особенности,
комплектующие,
количество труда при переделке (доработке),
количество места для хранения.
Такими критериями, как :
внешний вид,
технические характеристики из документации производителя и
"широкая известность"
я не пользуюсь.
Самый "всех интересующий" и трудно-описуемый критерий - характер звучания. Я не знаю как его выразить словами. Это так же трудно, как описать словами "характер звучания" силового трансформатора. Если следовать дальше этой примитивной аналогии о "характерах звучания", то анодный звуковой трансформатор - это тонарм, а лампа - картридж.
Преимущество РОКов над Баером мне пока не известно, ибо Баер еще в разобранном состоянии.
Про 16" столы я писал в разделе про РОК Г2. Чем больше момент инерции диска, тем больше стабильность вращательного движения. Это и является преимуществом при прочих равных условиях. Поэтому все мои столы имеют диски с большими моментами инерции. Субъективно=на слух стабильность движения воспринимается как способность отделять тихие звуки от тишины, они как бы становятся яснее=громче. Есть ещё нечто и слова "вкусность", "основательность" конечно банальные, но точнее я выразится не могу. Выражать полученные от слуха или зрения чувства словами - дар писателей, нам простым грешным до этого далеко.

3

Виктор, спасибо за как всегда развернутый ответ.
Я наверное слишком широко сформулировал вопрос, попробую конкретизировать.
1. Интересуют отличия потребительских качеств столов только в рамках одной группы, для сравнимости результатов. Особенно интересен опыт с большими 16" столами, а именно преимущества/недостатки различных моделей с Вашей точки зрения.
2. По поводу конструктивных особенностей, которые во многом определяют перечисленные критерии отбора, как раз и хотелось пообщаться поподробней.
Я бы для себя выделил следующие ключевые моменты для каждой конкретной модели проигрывателя:
- тип привода и качество его реализации (ролик/бандаж/червячная передача)
- качество и конструкция центрального подшипника
- мотор (очень мощный/средней мощности)
- диск в базовой комплектации (тяжелый/средней массы)
Как Вы сами писали, существовали разные подходы к проектированию столов в те давние времена, например комбинация тяжелый диск/мотор средней мощности (RCA BQ-2x); тяжелый диск/очень мощный мотор (Presto 6N); средний диск/средний мотор (Presto 75A) и т.п. Интересует практический опыт использования различных концепций и их преимущества и недостатки. Например бандажный привод хвалят за отностительно жесткую связь шпуля-диск, что выражается в большей собранности звука и лучшей динамике. Но такой привод ведет к повышенным вибрациям диска и поэтому конструкторы видимо применяли для него не самые мощные (вибронагруженные) моторы. С другой стороны, можно погасить вибрацию большей массой диска, но тогда (в свою очередь) желателен более мощный мотор, что бы не провалить динамику. А что если использовать не очень тяжелый диск и мощный мотор? И что оказывает больший положительный эффект на музыкальность проигрывателя - момент инерции диска, качество подшипника или мощность двигателя?  Также очень интересует опыт восстановления резинового бандажа, если кто-то сталкивался с подобной задачей, буду признателен за любую информацию.

4

Да, хорошие вопросы, грамотно поставленные. На большую часть вопросов у меня, увы, нет ответов. Надо подумать - отделить что знаю от того, что кажется.

"1. Интересуют отличия потребительских качеств столов только в рамках одной группы, для сравнимости результатов. Особенно интересен опыт с большими 16" столами, а именно преимущества/недостатки различных моделей с Вашей точки зрения."
Для ответа на этот вопрос у меня недостаточно опыта. У меня только один 16" стол был в работе (был, потому что щас он имеет диск 18,5"), второй (Баер) я пока не слушал. Могут ответить люди, у которых одновременно работают несколько (минимум три) 16" проигрывателей.

"- тип привода и качество его реализации (ролик/бандаж/червячная передача)"
Тут я хорошо знаком с роликовым приводом, бандаж я не слушал с армом и головой (или я этого не помню), а червячной передачи у меняя не было. Увы, тоже не помог.

"- качество и конструкция центрального подшипника"
На один стол не поставить принципиально разные подшипники. А в "почерке"=особенности стола я не могу выделить влияние именно подшипника. А вот что можно практически сделать (и я делаю) - это послушать стетоскопом подшипник и что-то предпринять для уменьшения его шума. Например: подобрать другой шарик=опору (если он есть), поменять смазку, притереть трущуюся пару. Других параметров качества подшипника, кроме шума и выбега, я не ощущал.

"- мотор (очень мощный/средней мощности)"
Так же как в предыдущем ответе - приходилось сравнивать разные моторы на разных столах. Существует ряд одинаковых столов с разными моторами (американцы для охвата рынка такое делали). Если у кого-то есть такие столы, они могут что-то сказать. Я могу лишь высказать догадку, что важен момент инерции ротора, поскольку он через коэффициент редукции складывается с моментом инерции диска. Какие другие параметры важны и как - я не знаю. Но с удовольствием бы почитал отзыв хозяина трех одновременно работающих РОК В-12 с моторами Эшландом, Папстом и ГИ.

в этой теме во втором посте я немного подробнее порассуждал о моторах

"- диск в базовой комплектации (тяжелый/средней массы)"
Тут у меня опыт большой - чем больше момент инерции диска, тем мне приятнее слушать.

"Интересует практический опыт использования различных концепций и их преимущества и недостатки."
Если б такой опыт существовал на момент создания столов, то конструкции столов бы унифицировались, выбрали бы ту концепцию, которая имеет преимущества. Хотя я не представляю как это сделать. Если поменять моторы на одном столе из ряда вполне возможно, то как на одном столе поменять типы приводов ? Например, ролик на червяк или бандаж?

"Например бандажный привод хвалят за отностительно жесткую связь шпуля-диск, что выражается в большей собранности звука и лучшей динамике. Но такой привод ведет к повышенным вибрациям диска и поэтому конструкторы видимо применяли для него не самые мощные (вибронагруженные) моторы. "
Бандажный не слушал с армом и головой, толдько ушами со стетоскопом и повышенной вибрации не заметил. Я общался с двумя бандажными Баерами, диски у них сильно отличаются по весу и диаметру, а моторы одинаковые. И ставили их, мне кажется, не по мощности, а потому, что были рядом - Австралия не так богата хорошими (по мощности и вибрации, предположительно) моторами, как США.

"С другой стороны, можно погасить вибрацию большей массой диска, но тогда (в свою очередь) желателен более мощный мотор, что бы не провалить динамику. "
Торенс 124 с утяжеленным диском и слабым мотором динамику совершенно не проваливает.

"А что если использовать не очень тяжелый диск и мощный мотор?"
Таких столов очень много, можно спросить у их владельцев. Я к ним не отношусь, у меня все диски тяжелые.

"И что оказывает больший положительный эффект на музыкальность проигрывателя
- момент инерции диска, ..."
Оказывает и очень сильное (для меня).

"... качество подшипника ..."
Если качество мерить выбегом, то важнее момент инерции. Даже с маленьким выбегом (низким качеством) столы играют хорошо (для меня).

"или мощность двигателя? "
И тут для меня момент инерции важнее, хотя опыта мало - моторов больших размеров (предположительно и большой мощности) у меня не было.

Опыта восстановления резинового бандажа у меня нет. Оба бандажа с которыми я сталкивался не требовали восстановления.

5

Я не знаю как его выразить словами. Это так же трудно, как описать словами "характер звучания" силового трансформатора.

Что-то напрашивается аналогия с описанием вина где для описания ароматов используют ссылки на всем знакомые запахи (фруктов, пряностей и т.д.)  Обычно несколько дегустаторов собираются вместе и делятся ощущениями. Лишь не многие, редкие люди могут сделать полноценное описание в одиночку. Основатель  институт винограда и вина «Магарач» Князь Михаил Семенович Воронцов был одним из таких людей. Однажды решил сделать описание водки. Сел у себя в кабинете, поставил на стол бутылку, стакан. Положил лист чистой бумаги, взял перо... Через некоторое время домашние забеспокоились что князь долго не появляется. Заходят в комнату и видят: князь пьяный спит на диване, на столе початая бутылка и лист бумаги. На нём только два слова- "Глаза посоловели".   8-)
Что про аппаратуру -этому вообще не учат. Надо создавать словарь терминов.

Отредактировано gerasim (2013-04-05 21:38:41)

6

Виктор, есть такой вопрос: в 12" и 16" РОК-ах отличаются ролики и шпуля или только ролики? Движки по оборотам одинаковые? Интерес не праздный. Давно за "V" охотился. Подвернулся подъёмный по деньгам вариант, но не комплект.
Впереди охота на двигатель и прочие мелочи.

http://sd.uploads.ru/t/vdrzp.jpg
http://sd.uploads.ru/t/dyrVF.jpg

Отредактировано gerasim (2014-08-22 19:59:27)

7

gerasim написал(а):

Виктор, есть такой вопрос: в 12" и 16" РОК-ах отличаются ролики и шпуля или только ролики? Движки по оборотам одинаковые? Интерес не праздный. Давно за "V" охотился. Подвернулся подъёмный по деньгам вариант, но не комплект.
Впереди охота на двигатель и прочие мелочи.

http://sd.uploads.ru/t/vdrzp.jpg
http://sd.uploads.ru/t/dyrVF.jpg

Отредактировано gerasim (Вчера 19:59:27)


Движки по оборотам одинаковые? - да.

в 12" и 16" РОК-ах отличаются ролики и шпуля или только ролики? - шпулю померяю, но когда - не знаю, скорее всего одинаковые. Фото роликов с размерами я выкладывал (http://shapkin.0pk.ru/viewtopic.php?id=57) при описании РОК 12", они разные у разных столов по внешнему диаметру и одинаковые по посадочному на рычаг.
на двигатель и прочие мелочи - двигатель, конденсатор и винт для переключателя скоростей.

8

Спасибо. Хотелось заранее выяснить, может пока стол ещё в пути что-то на него найду. Возможно я и бегу впереди паровоза))). Сейчас на Ebey есть один двигатель, но он от L-34 с двумя точками крепления http://www.ebay.com/itm/271569710432?_trksid=p2060778.m1438.l2649&ssPageName=STRK:MEBIDX:IT

Отредактировано gerasim (2014-08-24 10:29:22)

9

Не задался у меня этот стол. Что-то на Ebey засада, уже год не могу выловить на него приличный электродвигатель. Кроме того диск имеет биение 0,5 мм по вертикали. Как устранить биение что бы не сделать хуже? Думаю надо как-то править. Протачивать на токарном не вариант.

10

"диск имеет биение 0,5 мм по вертикали"
никогда не сталкивался - это "пропеллерность"? - край поднимается и опускается при вращении? или что-то другое?
с "пропеллерностью"= неплоскостностью я сталкивался у пластинок - тонармы их отыгрывают=компенсируют и негативных результатов я не получал
а чтобы край диска проигрывателя поднимался и опускался при вращении -- я никогда такого не видел
или я что-то не понял

11

Да именно по вертикали, то поднимается, то опускается. Мерил индикатором. Может его кода-то придавили, может алюминий так повело. Просится проточить, но стол и так довольно тонкий, да и дисбаланс сильный получится.

12

может под мат (подкладку для пластинок) положить несколько слоев бумаги в месте, где диск "проваливается" - пластинка будет вращаться в плоскости. Послушать. И после принимать радикальное решение (о точении или чем то подобном)?


Вы здесь » форум Виктора А Шапкина Victor A Shapkin Audio » Аудио » Выбор 16" стола


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC